В корзине пусто!
Lift up
|
Признаться, результаты проведенного исследования оказались слишком неожиданными. Хотя в начале я и упоминал, что современные технологии позволяют делать недорогие MC-головки, сравнимые по качеству с очень приличными ММ, но такого равенства, конечно, предвидеть не мог. Однако соперники у MC-представителей оказались очень сильные — честно говоря, звукосниматели Nagaoka перевернули мои представления о том, как могут звучать относительно недорогие звукосниматели с подвижным магнитом. Старшая модель, MP-200, безусловный «Выбор эксперта», хотя и MP-150 может служить образцом идеального соотношения качество/цена, особенно если шелл для нее у вас уже есть. Динамичное, сбалансированное по частотному диапазону звучание и жанровая универсальность плюс высокое выходное напряжение — безусловно, редкие качества в выбранном нами ценовом диапазоне. Должен заметить, что близкие по цене Ortofon Samba и Salsa обладают все же лучшей микродинамикой и немного более музыкальны, но не забывайте, что для согласования с бюджетным фонокорректором вам потребуется либо трансформатор, либо MC-предусилитель, а это дополнительные расходы. Тем не менее Samba, самая недорогая головка в нашем обзоре, очень «Удачная покупка». Еще пару лет назад за эти деньги, даже с учетом девальвации рубля, о МС-картридже с таким звучанием можно было только мечтать.
|
Но настоящим откровением для меня стало знакомство с Benz Micro MC-Silver. Как правило, MC с высоким выходом не столь музыкальны, как обычные, поскольку ради повышения эффективности приходится идти на различные компромиссы. Но MC-Silver звучит как высококлассная MC-головка с низким выходом, однако не требует дорогого повышающего трансформатора. По глубине контрастов, проработке нюансов и передача энергетики она лишь чуть-чуть недотягивает до эталона Ortofon Valencia, зато по информативности середины и трекингу (рекорд, 100 микрон!) даже превосходит его. Это как раз тот самый случай, когда говорят: «Вещь стоит 350 долларов, а играет на 700». Еще один «Выбор эксперта», без вопросов.
|
Эту награду могла бы получить и великолепная по звучанию головка Rondo Red, но она дороже MC-Silver и работает только с фонокорректором, имеющим МС-вход.
|
А вот новинка Goldring GL2400 — совсем другое дело. Выходное напряжение 6,5 мВ гарантирует отличное отношение сигнал/шум, а по звучанию хотя и заметно отличается от эталона, но может считаться идеальным выбором для любителя симфонической музыки, оперы и джаза. По совокупности качеств она также заслуживает звания «Выбор эксперта».
|
Pro-Ject MC-1H при всех преимуществах конструкции с подвижной катушкой — быстрой реакцией, прозрачным верхним диапазоном и слитным звучанием — может работать с любым предусилителем. Но эта головка не очень уверенно держит дорожку (первые признаки потери контакта проявляются уже при амплитуде записи 60 мкм) и имеет слегка ослабленный нижний бас. Но я не считаю это серьезными недостатками — в конце концов, коробленые пластинки в наше время редкость, а что касается баса, то его во многих корректорах специально режут сабсоник-фильтром.
|
Обновленная версия AT440MLa от Audio-Technica склонна слегка упрощать звуковую картину, зато бережно относится к пластикам (прижимная сила 1,4 г), прекрасно передает микроконтрасты и отличается удивительно приятным звучанием в среднечастотном диапазоне. Для любителей этой марки — а их среди меломанов немало — отличный подарок.
|
МОДЕЛЬ |
Audio-Technica AT440MLa
|
Benz-Micro MC-Silver
|
Goldring GL2400
|
Nagaoka MP-150
|
Nagaoka MP-200
|
Ortofon Rondo Red
|
Ortofon Salsa
|
Ortofon Samba
|
Pro-Ject Pick it MC-1H
|
Тип |
MM
|
МС
|
MM
|
MM
|
MM
|
МС
|
МС
|
МС
|
МС
|
Выходное напряжение (1 кГц, 5 см/с), мВ |
4
|
2 (3,54 см/с)
|
6,5 ±1,5 дБ
|
4,5
|
4
|
0,5
|
0,38
|
0,3
|
2,2
|
Воспроизводимый диапазон, Гц |
20 — 20000
|
20 — 25000
|
20 — 20000
|
20 — 20000
|
20 — 23000
|
20 — 30000
|
20 — 35000
|
20 — 30000
|
20 — 22000
|
Разделение каналов (1 кГц), дБ |
27
|
>30
|
>20
|
>24
|
>25
|
22
|
>25
|
>25
|
23
|
Разбалансировка каналов (1 кГц), дБ |
0,8
|
1,5
|
2
|
1,5
|
1,5
|
2
|
<1
|
<1
|
Н.д.
|
Оптимальная прижимная сила, г |
1,4
|
2,0
|
1,7
|
1,5 - 2,0
|
1,5 - 2,0
|
2,3
|
2,2
|
1,5
|
2,5
|
Сопротивление катушки, Ом |
3200
|
120
|
550
|
Н.д.
|
Н.д.
|
6
|
7
|
6
|
Н.д.
|
Индуктивность катушки, мГ |
490
|
Н.д.
|
720
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Сопротивление, Ом |
47000
|
200 — 47000
|
47000
|
47000
|
47000
|
100
|
>20
|
>10
|
4700
|
Оптимальная ёмкость нагрузки, пФ |
Н.д.
|
Н.д.
|
100 — 200
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Динамическая податливость, (х10-6 см/дин) |
10
|
15
|
20
|
6
|
7,2
|
15
|
15
|
14
|
12
|
Статическая податливость, (х10-6 см/дин) |
40
|
Н.д.
|
Н.д.
|
18
|
20
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Масса, г |
6,5
|
5,7
|
8,2
|
6,5
|
6,5
|
10,5
|
7
|
7
|
10
|
Кантилевер |
Алюминий
|
Алюминий
|
Н.д.
|
Алюминий
|
Бор
|
Алюминий
|
Алюминий
|
Алюминий
|
Н.д.
|
Форма иглы |
MicroLine
|
Эллипс
0,4 х 0,7 мм |
Vital
|
Эллипс
0,4 х 0,7 мм |
Эллипс
0,4 х 0,7 мм |
Эллипс,
R 80 мкм |
Super Fine Line
|
Эллипс,
R 18 мкм |
Эллипс
|
Вертикальный угол, град. |
20
|
20
|
24
|
Н.д.
|
Н.д.
|
20
|
20
|
20
|
Н.д.
|
Трекинг, мкм* |
60/70
|
100
|
80/90
|
80/90
|
70/80
|
80/90
|
90/100
|
80/90
|
60/70
|
Возможность замены иглы |
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Цена, руб.** |
9200
|
11165
|
11380
|
9200/ 12200
|
11200/ 14200
|
13950
|
9980
|
8000
|
9030
|
* Измеренное значение. ** Для головок Nagaoka также указана с шеллом.
|
по материалам портала inthouse